Убеждение это
Убеждение это
- 17.05.2023
- Сообщение от: Денис Семенов
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УБЕЖДЕНИЕ?
Убеждение – это специфическая форма коммуникации, которая представляет собой попытку внести коррективы в перспективу другого человека или изменить его поведение. Эта форма общения является вездесущей и повсеместной, и большинство людей каждый день вовлекаются в реализацию различных моделей убеждения. К повседневным примерам применения моделей убеждения относится попытка отпроситься с работы или выпросить отгул, попытка убедить супруга пойти на какое-то мероприятие или попытка внушить другу мысль о том, что ему нужно избавиться от нездоровых отношений. Убеждение также может принимать формальную форму – например, когда адвокат защищает своего клиента, или когда юрист-посредник пытается помочь разводящейся паре разрешить спор об опеке над детьми.
Основной характеристикой убеждения является то, что эта форма коммуникации не подразумевает принуждения, угроз или использования физической силы. Однако в некоторых случаях убеждение опирается на неравное распределение силы и власти. Например, когда родитель убедительно просит дочь убрать в комнате, та понимает, что ее могут наказать, если она не послушается. То есть иногда убеждение подразумевает использование непрямых угроз для достижения желаемого эффекта.
ПСИХОЛОГИЯ УБЕЖДЕНИЯ
Убеждению уделяется много внимания в популярной психологии, и в последние годы было опубликовано немало книг об эффективных способах убеждения других людей. В обществе наблюдается немалый интерес к использованию убеждения для получения личной выгоды. Например, движение так называемых “пикаперов” помогает мужчинам знакомиться с женщинами, производить на них впечатление и соблазнять их, и для достижения этих целей используются многие распространённые техники убеждения.
Индивидуальные особенности личности могут повлиять на склонность человека поддаваться убеждению. Например, если в сознании человека закрепились негативные представления о собственном теле, он, скорее всего, поддастся влиянию рекламных роликов, предлагающих средства для улучшения внешности, а люди с низкой самооценкой зачастую с большей лёгкостью поддаются убеждению, в общем и целом. Отношения тоже играют здесь важную роль – человек с большей долей вероятности поддастся убеждениям того индивидуума, которого он уважает, который ему нравится или которого он хочет впечатлить.