Альфред Бине (1857-1911) психолог
Альфред Бине (1857-1911) психолог
- 17.05.2023
- Сообщение от: Денис Семенов
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Альфред Бине родился в 1857 году в Ницце – в те годы она входила в состав Сардинского королевства. Родители Бине разошлись, когда он был еще маленьким, и его растила одна мать. Когда Бине было 15 лет, они с матерью переехали в Париж, где он начал изучать право и законы. Он закончил обучение в 1878 году. Потом Бине поступил в Сорбонну и изучал там естественные науки, но он не выказывал особого интереса к учебе. В какой-то момент он переключил внимание на психологию и начал изучать труды Симеона Вотеро, Джона Стюарта Милла и других ученых.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 1883 году Бине познакомился с Чарльзом Фером, также он работал под наставничеством Жана Шарко. Под началом Шарко он проводил исследования в неврологической клинике, и именно от него Бине узнал о гипнозе и многому научился в этой области. Однако когда результаты его исследований перестали соответствовать общепринятым взглядам и академическим данным, он отошел от этой дисциплины.
После рождения двух дочерей Бине переключился на изучение когнитивного развития. Он наблюдал за своими детьми, проводил исследования, и на основании своих наблюдений он давал определенные оценки и делал выводы, касающиеся психологии развития, а также социальной, экспериментальной и дифференциальной психологии. Он опубликовал сотни книг и статей, и его исследования в области интеллекта и психических процессов повлияли на многих выдающихся психиатров и психологов того времени, включая Жана Пиаже.
В 1891 году Бине начал работать в Лаборатории экспериментальной психологии, и за несколько лет он продвинулся до директора этой лаборатории. Он занимал эту должность вплоть до своей смерти в 1911 году.
ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ
В начале 1900-тых годов Бине начал работать с Теодором Симоном, который стал его ассистентом, и вместе они работали в Комиссии по делам умственно-отсталых, изучая потребности своей целевой группы. Бине пытался найти эффективный способ идентификации детей с нарушениями когнитивных функций, что позволило бы как можно раньше создать для них такие условия, в которых они могли бы получить подходящее для них образование и другую необходимую поддержку.
Вместе с Симоном он разрабатывал тесты, определяющие уровень интеллектуального развития. Они представили первый подобный тест в 1905 году, и этот опросник получил название “Шкала Бине-Симона”. Этот тест несколько раз подвергался пересмотру, и в 1908 году была опубликована его обновленная и усовершенствованная редакция. Шкала Бине-Симона предназначена для оценки когнитивных способностей у детей в возрасте от 3 до 13 лет. Тест состоял из 30 разных вопросов или заданий с прогрессивно растущей сложностью. Основной целью тестирования было определение психического возраста ребенка на основе сравнения со среднестатистическими показателями развития, характерными для того или иного возраста.
Основная цель исследования была пересмотрена, усовершенствована и перефразирована Г.Г. Годдардом и Льюисом Терманом (последний из Стэнфорда). Конечным продуктом их сотрудничества стала Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, и она во многом отличается от оригинальной Шкалы Бине-Симона в плане целей и платформы для исследований. Это тестирование не концентрируется на выявлении серьезных когнитивных нарушений – оно представляет собой скорее генерализованное, комплексное исследование, позволяющее выявить общий уровень интеллектуального развития. Этот тест стал очень важной частью евгеники – социального движения, нацеленного на предотвращение или сокращение репродукции “нежелательных” людей (таких, как индивидуумы с низким уровнем интеллекта).